Пятница, 03.05.2024, 13:16
Приветствую Вас Гость

Сайт любительской фотографии Александра Артемьева

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Фотословарь (6)
Блокировка экспозамера и автофокуса 
— механизм, позволяющий выбрать экспозиционные параметры и установку верной фокусировки в сложных условиях съемки. Блокировка срабатывает при половинном нажатии на спусковую кнопку, останавливая автомат установки экспозиции и автофокусировку объектива. Для использования блокировки следует навести объектив фотоаппарата на объект, который по освещению и удалению от камеры соответствует объекту съемки. Затем, переведя камеру в исходное положение, надо нажать на спусковую кнопку до конца. Примеры применения блокировки — съемка быстродвижущихся объектов, когда времени на выбор экспозиционных параметров автоматом фотоаппарата нет, а также съемка животных в зоопарке, когда прутья клетки сбивают механизм автоматической фокусировки. 

 
  Бленда (Hood) 
- приспособление в виде цилиндра, усеченного конуса, «цветка» и т.д. из пластмассы или металла, с черной матовой внутренней поверхностью, надеваемое при съемке на объектив. Препятствует попаданию в объектив световых лучей не участвующих в образовании изображения, тем самым, предотвращая появление бликов.
EW - бленда для широкоугольных или широкоугольных зум - объективов.
ET - бленда для телеобъективов или телеобъективов с зумом.
ES - бленда для стандартных объективов. 

 
  Ахроматические тона 
- ахроматические (неокрашенные) тона (цвета) - группа зрительных ощущений белого, черного и различных серых (от светлосерого до темносерого). 

 
  Аномальная частичная дисперсия (Extraordinary partial dispersion) 
- различия в коэффициенте преломления для двух волн видимого спектра называются частичной дисперсией. Большинство оптических материалов имеют близкие характеристики частичной дисперсии. Однако, существуют материалы у которых дисперсионные характеристики сильно отличаются от обычного оптического стекла. 

 
  Анастигмат 
- фотографический объектив, в котором устранен астигматизм и связанная с ним кривизна поля изображения. Обычно в анастигмате исправлены и другие аберрации - сферическая, хроматическая, кома и дисторсия. Анастигмат является наиболее совершенным объективом. 

 
  Альбедо 
- отношение величины светового потока, отраженного от поверхности тела по всем направлениям, к величине падающего светового потока. Альбедо характеризует отражательную способность поверхности тела. 

 
  Автофокус с приоритетом спуска (Release-Priority AF) 
- режим работы системы автофокуса, при котором вы можете сделать снимок независимо от того, была ли закончена фокусировка. Используется при съемке быстродвижущихся объектов, когда фотографу важно не упустить ни одного кадра. 

 
  Автофокус (Auto Focus, AF) 
- механизм автоматического наведения объектива на резкость. В простых цифровых фотоаппаратах применяют активный автофокус, в камерах высокого уровня — пассивный или комбинированный, включающий в себя датчики и пассивного, и активного типа. При съемке в условиях недостаточной освещенности зона пассивной автофокусировки подсвечивается лампой-прожектором или серией предвспышек встроенной в камеру фотовспышки. Активному автофокусу подсветка не требуется. 
 
 
  Автоспуск (Selftimer) 
- устройство, позволяющее сделать кадр с задержкой (9-15 сек). Полезная функция для семейных съемок, когда некому сфотографировать всех. Вы компонуете кадр, включаете автоспуск, быстро садитесь в круг друзей - и кадр готов. Я также использую автоспуск при макросъемке: двумя руками крепко прижимаю камеру к упору для избежания смазывания, а спуск затвора происходит автоматически (хотя, конечно, лучше использовать спусковой тросик и штатив). 

 
  Автоматическая экспозиционная вилка AEB (Auto Exposure Bracketing) 
- режим, позволяющий сделать серию снимков с определенным шагом экспозиции. Один снимок делается с нормальной экспозицией, один или несколько с недодержкой и один или несколько с передержкой. Величина недодержки или передержки определяется установками камеры. Например: задав серию из 3 снимков с шагом в одну ступень, вы получите один снимок с нормальной (установленной вами или по экспонометру камеры) экспозицией, один недодержанный и один передержанный на ступень снимки. 

 
  Автоматический замер экспозиции (Auto Exposure, AE) 
- режим, в котором выдержка и диафрагма определяются и устанавливаются автоматически в соответствии с освещенностью сцены. В большинстве фотоаппаратов автоматический замер экспозиции происходит при надавливании кнопки спуска затвора до половины. Иногда в документации этот режим называют programmed autoexposure (программная автоэкспозиция). Существуют различные режимы замера экспозиции 

 
  Автоматическая фокусировка (autofocus, AF) 
- механизм, автоматически фокусирующий объектив фотоаппарата, и режим, в котором включается этот механизм. Обычно наводка на резкость выполняется вместе с настройкой экспозиции — при надавливании на кнопку спуска затвора до половины. 
 
 
  Автоматические режимы 
- программный механизм установки экспозиционных параметров. В цифровых фотоаппаратах среднего и старшего ценового уровня установка выдержки и диафрагмы осуществляется встроенным в камеру компьютером. 

При этом, в зависимости от установленного дисковым переключателем режима отрабатываются те экспозиционные пары, которые лучше подходят для того или иного вида съемки. 

Например, по уровню засветки сенсора фотоаппарата экспозиционные пары "выдержка 1/125 с - диафрагма f/8" и "выдержка 1/250 с - диафрагма f/5,6" равноценны, но первая пара лучше подходит для съемки пейзажа, поскольку обеспечивается большая глубина резкости, а вторая - для спортивной съемки, где для предотвращения смазывания изображения быстродвижущихся объектов важна наименьшая скорость срабатывания затвора. Поэтому первая пара экспозиционных параметров будет выбрана компьютером фотоаппарата в режиме "Пейзаж", а вторая - в программе "Спорт".

Автоматических режимов может быть несколько: "Универсальный", "Портрет", "Спорт", "Пейзаж", "Макросъемка", "Ночная съемка". 

 
  Абсорбционные светофильтры 
- (лат. absorbeo - поглощаю), обладают спектральной избирательностью, обусловленной неодинаковым поглощением света в различных диапазонах длин волн оптического излучения. Наиболее распространены абсорбционные светофильтры из оптических стекол и из окрашенных органических веществ, например, из желатины. 

 
  MF AIs 
бъективы Nikkor с ручной фокусировкой. Модификация объективов AI. Они имеют на кольце управления диафрагмой "индексный" выступ передачи значения диафрагмы в систему экспозамера фотокамеры, в связи с чем совместимы с замером современных фотокамер Nikon. Отличаются повышенной линейностью изменения диафрагмы. Имеют специальное углубление на байонете, которое сообщает системе экспозиционной программной автоматики фотокамеры о том, сто на ней установлен AIs объектив (на байонете фотокамеры находился специальный штырек-датчик, входивший в данное углубление), в результате чего фотокамера может получить сведения о фокусном расстоянии объектива благодаря выступу на хвостовике объектива. В настоящее время фотокамеры уже не имеют датчиков для механического считывания этой информации.


MF AI 
Объективы Nikkor с ручной фокусировкой. Они имеют на кольце управления диафрагмой "индексный" выступ передачи значения диафрагмы в систему экспозамера фотокамеры, в связи с чем совместимы с замером современных фотокамер Nikon. 

 
  MF NON-AI 
Как правило, это старые объективы Nikkor с ручной фокусировкой. Они не имеют на кольце управления диафрагмой "индексного" выступа передачи значения диафрагмы в систему экспозамера фотокамеры, в связи с чем не совместимы с замером современных фотокамер Nikon.

PS: Возможна переделка кольца управления диафрагмой (установка на него "индексного" выступа). Такие объективы обычно называют AI modified. 

 
  AF 
Объективы Nikkor со встроенным микропроцессором и автоматической фокусировкой. Микропроцессор сообщает системе замера и экспозиционной автоматики фотокамеры значение установленной диафрагмы. Привод автофокуса - от мотора, расположенного в корпусе фотокамеры, через систему напоминающую отвертку. Поэтому в народе такие объективы называют "отверточными". 

 
  G 
Объективы Nikkor, не имеющие кольца управления диафрагмой. Имеют встроенный микропроцессор, сообщающий системе замера и экспозиционной автоматики фотокамеры значение диафрагмы и расстояние до объекта съемки (расстояние фокусировки), а также обеспечивающий управление диафрагмой объектива. Значение диафрагмы задается при помощи органов управления фотокамеры. В настоящее время становятся основным типом объективов Nikkor. 

 
  IF (Internal Focusing) 
Технология т.н. "внутренней фокусировки". При этом в процессе фокусировки перемещается только небольшая группа линз внутри объектива. Размеры объектива в ходе фокусировки не изменяются и не вращается передняя оправа объектива (однако есть "странные" зумы, имеющие IF, у которых передняя оправа объектива вращается при зуммировании). 

 
  Rear Focusing (RF) 
Технология т.н. "задней фокусировки". При этом в процессе фокусировки перемещается только задняя группа линз/линза объектива. Размеры объектива в ходе фокусировки не изменяются и не вращается передняя оправа объектива. Это позволяет пользоваться более эффективной "тюльпанообразной" блендой. 
 
 
  DC (Defocus Control) 
Технология управления степенью размытия переднего/заднего плана, а также степенью смягчения изображения объекта съемки. 

 
  ED 
Сверхнизкодисперсное оптическое стекло (Extra Low Dispersion Glass). Применяется для коррекции хроматических аберраций, благодаря чему удается улучшить чистоту и качество цветопередачи, а также увеличить разрешение объектива. Первые сорта ED стекла были разработаны инженерами-оптиками фирмы Nikon в 1972 году. 

 
  TTL/Matrix Metering 
Метод замера экспозиции, когда измеряется прошедший через объектив свет. В начале 80-х годов фирма Nikon в модели Nikon FA впервые в мире предложила метод матричного TTL замера, когда площадь кадра разбивается на несколько зон, в кадой из готорых производится замер своего значения экспозиции, а затем, на основании данных этих замеров, фотокамера вычисляет оптимальное значение экспозиции для всего кадра. Точность матричного замера определяется не только числом зон замера, но и эффективностью используемых в фотокамере алгоритмов (как правило, чем сложнее и дороже фотокамера, тем более эффективны применяемые в ней алгоритмы рассчета экспозиции). В настоящее время матричный замер является стандартом де-факто для современных моделей фотокамер, как пленочных, так и цифровых. 

 
  TTL Flash 
Метод замера экспозиции вспышки, когда измеряется прошедший через объектив и отраженный от пленки свет. К недостаткам можно отнести то, что он имеет не слишком большую точность при отличии отражающей способности объекта от 18% серого и зависит от отражающей способности эмульсии фотопленки. 

 
  Fill Flash/Balanced Fill Flash 
При этом методе замера экспозиции вспышки учитывается влияние имеющегося фонового освещения, благодаря чему освещение объекта и фона (окружающих предметов и т.п.) более сбалансировано. Снимок имеет меньший контраст м-ду объектом и фоном, более аккуратно подсвечиваются тени в солнечную погоду и при контровом освещении. Как правило выражается в том, что на вспышку вводится поправка -0.7 EV. 

 
  Matrix Balanced Fill Flash 
Технология съемки со вспышкой системы Никон. При этом матричный замер экспозиции учитывает влияние имеющегося фонового освещения, после чего TTL серсор вспышки дает информацию о экспозиции со вспышкой. Благодаря этому освещение объекта и фона (окружающих предметов и т.п.) получается более точно сбалансировано. Снимок имеет меньший контраст м-ду объектом и фоном, более аккуратно подсвечиваются тени в солнечную погоду и при контровом освещении. Необходимы объективы со встроенным микропроцессором. 

 
  Multisensor Balanced Fill Flash 
Более совершенная и сложная технология съемки со вспышкой системы Никон. При этом матричный замер экспозиции учитывает влияние имеющегося фонового освещения, после чего 5-сегментный TTL мультисерсор вспышки дает информацию о экспозиции со вспышкой. Благодаря этому освещение объекта и фона (окружающих предметов и т.п.) получается более точно сбалансировано. Снимок имеет сбалансированный контраст м-ду объектом и фоном, более аккуратно подсвечиваются тени в солнечную погоду и при контровом освещении. Необходимы объективы со встроенным микропроцессором.

PS: В фотокамерах про и полупро класса для увеличения точности замера используются серии предварительных вспышек, излучаемых между поднятием зеркала и открытием затвора (до 16 превспышек), отражающихся от затвора фотокамеры, на основании чего осуществляется предварительный расчет мощности импульса вспышки. 

 
  3D Multisensor Balanced Fill Flash 
Самая совершенная и сложная технология съемки со вспышкой. Матричный замер экспозиции учитывает влияние имеющегося фонового освещения, после чего 5-сегментный TTL мультисенсор вспышки дает данные о распределении яркости и контрасте снимаемой сцены на основании обмера серии предварительных тестирующих вспышек, излучаемых между поднятием зеркала и открытием затвора (до 16 превспышек), отражающихся от затвора фотокамеры. На основании данных экспозамера, данных мультисенсора и известного расстояния до объекта съемки (сообщается объективом D/G типа) очень точно рассчитывается мощность требуемого импульса вспышки. Благодаря этому освещение объекта и фона (окружающих предметов и т.п.) получается максимально точно сбалансировано. Снимок сбалансированный контраст м-ду объектом и фоном, более аккуратно подсвечиваются тени в солнечную погоду и при контровом освещении. Для работы этого типа замера необходимы объективы со встроенным микропроцессором D или G типов 

 
  Рефлекс 
(от лат. reflexus — обращенный, повёрнутый назад, отражённый) в живописи, фотографии, графике - отсвет цвета и света от какого-либо предмета, возникающий в тех случаях, когда на этот предмет падает отсвет от окружающих объектов (соседних предметов, неба и т.д.). 

Термин Рефлекс применим как к самой натуре, так и к её изображению. Точное и тонкое воспроизведение рефлекса способствует передаче объёма, богатства цветов и оттенков изображаемой натуры в их сложной взаимосвязи.



Источник: http://photoconcept.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: ALF (09.06.2009)
Просмотров: 533
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Мои статьи [60]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Digital Photo
  • Фотожурнал
  • Дневник Ласло Габани
  • Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz