Пятница, 10.05.2024, 00:35
Приветствую Вас Гость

Сайт любительской фотографии Александра Артемьева

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Фотословарь
Одуванчик 
Одуванчик - это авторская разработка Виктора Лушникова. Он помогает современной электронной "тушке" фотоаппарата более полноценно работать с неавтофокусной оптикой. Одуванчик хранит в себе сведения об объективе и отдаёт их тушке через цифровой интерфейс. При этом начинает правлиьно работать экспозамер и, что самое главное - подтверждение наведения фокуса по точкам фокусировки.

Одуванчик представляет собой микросхему с позолоченными контактами, которая приклеивается на переходное кольцо. Форма и расположение контактов на Одуванчике повторяют контактную группу "родного" объектива. При установке кольца на тушку, Одуванчик входит в контакт с ней, принимает запросы, отвечает, и ваш фотоаппарат начинает правильно и полноценно работать. 

Заказать Одуванчик для различных систем и объективов, а также узнать дополнительные подробности можно на сайте автора - http://filmprocess.ru 

   

Современный Одуванчик

Софтбокс 
это насадка на осветительный прибор, которую используют для получения мягкого света. Мягкость светотеневого рисунка обусловлена наличием рассеивающей поверхности (реже двух) большой площади и специально подобранной геометрией боковых отражающих плоскостей. Закрытая конструкция софтбокса позволяет избежать нежелательных бликов и потерь светового потока, что является несомненным преимуществом перед зонтом.
Галогенный свет с софтбоксом можно использовать как при съемках видео, так и при работе с цифровыми фотокамерами, которые не очень хороши при съемке со вспышкой. Ткань - для того чтобы в середине не было яркого пятна, а свет распределялся по полотну более равномерно.

Существует несколько разновидностей софтбоксов: 
- Стрипбоксы-четырёх угольный софтбокс,где одна сторона гораздо длиньше другой,подходит для ростового портрета.
- Квадробоксы-четырёх угольный софтбокс,с одинаковыми сторонами
- Октобоксы-восьмиугольный софтбокс,позволяет добиваться практически круглых бликов. 
 
    
Стрипбокс                          Октобокс

Синхронизация по передней шторке 
вспышка срабатывает в самом начале промежутка выдержки -------- промежуток выдержки, например, 1/30 сек.----------------- вспышка.

Стабилизатор изображения 
механизм, позволяющий компенсировать непроизвольное дрожание рук фотографа и держать в центре кадра быстро перемещающийся объект без ощутимых сдвигов изображения. Оптический стабилизатор — это внутренняя подвижная линза с моторным приводом, отклоняющая оптическую ось объектива синхронно с небольшими по амплитуде перемещениями изображения на поверхности сенсора. Электронный стабилизатор - схема, замещающая смазанные движением пикселы их аналогами с соседних участков сенсора, не задействованных в построении основного изображения. Оптический стабилизатор встраивается в некоторые модели цифровых фотоаппаратов и видеокамер, электронный стабилизатор - только в цифровые видеокамеры. Высокая скорость синхронизации со вспышкой позволяет производить съемку со вспышкой на скоростях затвора намного превышающих нормальную скорость синхронизации со вспышкой. Вспышка в этом режиме излучает серию сверхкоротких импульсов, экспонируя пленку в течении всего времени движения щели затвора по полю кадра. Различают также синхронизацию по передней и задней шторке затвора.

Струйный (inkjet) тип принтера 
Эти принтеры используются в основном в качестве домашних или офисных устройств для печати и воспроизводят изображения, нанося на бумагу крошечные капли чернил.

Соотношение сторон 
пропорция между шириной и высотой изображения. Цифровые фотографии сделанные компактами, как правило, имеют соотношение сторон 4 : 3, а негативы на 35-мм пленке и фотографии сделанные цифровыми зеркалками - 3:2.

Система управления цветом (CMS - color management system) 
- средство, разработанное для обеспечения лучшей согласованности цветов при передаче изображения с камеры или сканера на компьютер или принтер. Использует цветовые профили (ICC), которые описывают цветовые характеристики каждого из устройств в цепочке, и модуль управления цветом, который обеспечивает согласованность отображения цвета на каждом из устройств.

Синхронизируемая вспышка 
вспышка, которая испускает свет в ответ на импульс основной вспышки.

Скорость синхронизации со вспышкой 
нормальная синхронизация затвора камеры со вспышкой подразумевает, что все поле кадра открыто в момент срабатывания вспышки. Обычная скорость синхронизации со вспышкой 1/250 -1/30 сек.

Силуэтное изображение 
(фр. silhouette - очертания), плоское одноцветное изображение на фоне другого цвета. Получают силуэтное изображение при съемке неосвещенного объекта на освещенном фоне.

Селеновый фотоэлемент (Selenium Cell) 
светочувствительный элемент. Используется в экспонометрах.

Свили 
неоднородность в массе стекла в виде тонких нитей или лент, обладающих показателем преломления, отличающимся от показателя преломления основной массы стекла.

Светочувствительность фотоматериала 
его способность определенным образом реагировать на оптическое излучение; количественная мера указанной способности, определяется при заданных условиях экспонирования и обработки, по оптической плотности фотографического слоя. Количественно светочувствительность выражается числом (оно проставляется на упаковке), с учетом которого выбираются экспозиционные параметры.

Светочувствительная матрица 
главная часть камеры, регистрирующая падающий на нее свет. Матрица формирует фотографическое изображение и передает его на записывающее устройство. Она оказывает наибольшее влияние на качество получаемого изображения. Разрешение матрицы принято указывать в мегапикселах (Мп). В настоящее время получили распространение четыре типа матриц: CCD, CMOS (КМОП), Foveon, а также выпущенная Nikon новая матрица DX.

Светосила объектива 
способность его обеспечивать тот или иной уровень освещенности изображения при данной яркости объекта, и определяется отношением: светосила = освещенность изображения: яркость снимаемого объекта. 

Геометрическое относительное отверстие объектива всегда несколько больше соответствующей ему реальной светосилы, так как при проходе света через объектив часть светового потока теряется за счет поглощения в массе стекла и отражений от поверхностей линз, граничащих с воздухом. В результате фактическая светосила всегда меньше той, которую должно обеспечивать геометрическое относительное отверстие. 

В современных просветленных объективах эта разница составляет менее 2%, поэтому будем считать, что светосила объектива равна минимальной диафрагме объектива; в ZOOM-объективах минимальной диафрагме наименьшего и наибольшего фокусного расстояния. 
Например: 
I. 50/2 - фокусное расстояние F = 50мм, светосила 2 
II. 28-105/3.5-5.6 - светосила при F = 28мм - 3.5, при F=105мм - 5.6

Светофильтр (Filter) 
оптическое приспособление, обычно изготовляемое из стекла, желатина или пластика, для изменения спектрального состава излучения. Устанавливается либо на оптическом пути объектива фотоаппарата, либо перед источником света. 

 
Светосинхронизатор (Slave) 
электронное светочувствительное устройство, предназначенное для запуска дополнительных вспышек без использования синхрокабеля. 

 
Световой короб 
устройство для получения равномерного рассеянного света на освещенном объекте. Представляет собой ящик с пятью полупрозрачными (матовыми) стенками, через который направляется световой поток. В результате предмет съемки равномерно освещается со всех сторон. 

 
Светлота цвета 
субъективная характеристика яркости цвета, обычно используемая для сопоставления цветов не-светящихся объектов.
 
Сверхширокоугольный объектив (Ultra-Wide angle lens) 
объектив, имеющий угол обзора больше 90°, чему соответствует фокусное расстояние меньше 24 мм (для 35-мм камер) 

 
Сжатие с потерями 
процесс сжатия, при котором происходит существенное уменьшение размера файла за счет снижения качества изображения. Этот вид уплотнения применяется при сохранении в формате JPG, GIF, PNG. Для фотографий чаще всего используется формат JPG, так как он лучше отображает плавные тональные переходы. Большинство цифровых фотоаппаратов и все программы обработки изображений позволяют управлять степенью сжатия при записи в формате JPEG. Чем выше уровень уплотнения, тем больше информации отбрасывается и тем сильнее портится изображение (появляются так называемые артефакты JPG). 

 
Сжатие без потерь 
процесс уменьшения размера файла за счет исключения только излишних данных. Применяется при сохранении в некоторых форматах, включая TIFF, PSD. При таком уплотнении информации не страдает качество изображения, но и не получается добиться значительного снижения размера файла. 

 
Серийная съемка (Burst mode) 
в режиме пакетной съемки в результате одного нажатия кнопки спуска затвора происходит фиксирование и запись нескольких изображений с последующим их сохранением на карту памяти. Иногда в этом режиме накладываются ограничения на разрешение. 

 
Рыбий глаз (Fisheye Lens) 
сверхширокоугольный объектив, с углом поля зрения около 180 град. Объектив имеет очень большую глубину резкости. Особенностью данных объективов является сильная дисторсия периферийной области изображения. 

 
Ручной режим (Manual mode, M) 
присутствует на большинстве камер класса «hi-end» и предназначен для опытных и профессиональных фотографов. Позволяет вручную устанавливать диафрагму и выдержку, т. е. управлять экспозицией и глубиной резкости. Значительно расширяет творческие возможности фотографа. 

 
Ручная установка экспопараметров 
очень привлекательный режим работы цифрового фотоаппарата, позволяющий осуществлять полный контроль над съемкой, отключив экспозиционную автоматику. В этом режиме выдержка и диафрагма выбираются вручную по показаниям встроенного экспонометра камеры. К сожалению, функцией ручной установки экспопараметров снабжаются только цифровые фотоаппараты полупрофессионального уровня. В них же есть и два дополнительных полуавтоматических режима - приоритета диафрагмы, когда апертура объектива устанавливается вручную, а выдержка - автоматически, и приоритета выдержки, когда выдержка выбирается вручную, а диафрагма устанавливается автоматически. Первый полуавтоматический режим хорош для съемки портретов, поскольку позволяет выбрать глубину резкости объектива, второй - для спортивной съемки, поскольку позволяет установить самую короткую выдержку. 

 
Роль-фильм (Roll-Film) 
пленка в рулоне, на которую можно делать снимки различных форматов. Например, на пленку типа 120 можно делать снимки 6х4.5см, 6х6см, 6х7см и т.д. 

 
Ретикуляция 
(лат. reticulum - сеточка), сморщивание и растрескивание эмульсионного слоя, происходящее при неудачно выбранном режиме обработки фотоматериала. 


 
Репродукционная съемка 
съемка плоских оригиналов (чертежей, рисунков, текстовых документов и т.д.) с целью получения их копий (репродукций). 
 
Резкость фотографического изображения 
степень размытости границы между двумя участками, которым была сообщена разная экспозиция. Она зависит от свойств фотоматериала, условий его экспонирования и химико-фотографической обработки.



Источник: http://photoconcept.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: ALF (08.06.2009)
Просмотров: 655
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Мои статьи [60]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Digital Photo
  • Фотожурнал
  • Дневник Ласло Габани
  • Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz