Пятница, 10.05.2024, 21:32
Приветствую Вас Гость

Сайт любительской фотографии Александра Артемьева

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Как преобразовать цветное изображеие в чб
                                                              
 
На самом деле это не так просто. как может показаться (если Вас интересует результат). Дальше имеется в виду работа в Фотошопе. но всё сказанное ниже должно быть справедливо для любого другого приличного графического редактора. Сначала ╚реалистические╩ методы. Способ А) Простейший вариант Image -> Mode -> Grayscale. Часто это может дать приемлемую картинку (обычно для снимков с неявно выраженным цветом). Однако очень часто при таком приёме яркие в цвете объекты совершенно затеряются на фоне и результат будет неудовлетворительный . Способ Б) Обычно наиболее хороший результат дает сохранение в качестве ч/б изображения содержимого канала Lightness. Для этого: Image -> Mode -> Lab. а потом кликнув на канале Lightness: Image -> Mode -> Grayscale. ФШ спросит отбросить ли информацию из остальных каналов. OK. отбросить. Способ В) Можно просто сохранить в ч/б варианте канал K из CMYK (при установке в Color Settings в Black generation для GCR как минимум в ╚medium╩). Это может сработать. но скорее в случае. если нужен графический вариант цветного снимка. Способ Г) Наиболее грамотный вариант. на мой взгляд. это именно Б) с предварительной творческой работой с отдельными каналами. Я предпочитаю перевести изображение в CMYK. проанализировать каналы. слабые подправить. например. копированием из других каналов (плюс работа с уровнями в отдельных каналах). а затем перевести в Lab и сохранить канал Lightness. Да. при этом цветной вариант. подготовленный к переводу в ч/б. может смотреться очень плохо. не обращайте на это внимания. Теперь ╚полуреалистический╩ метод. Способ Д) Можно в качестве окончательного ч/б изображения взять почти полностью один из каналов ( R Y G C B M). Так изображение из канала R (модель RGB) или С (модель CMYK) приблизительно соответствует снимку. сделанному на ч/б плёнку с красным фильтром. Например. переводя в ч/б снимок белого цветка на зелёном фоне. можно взять красный канал. тогда фон станет почти чёрным. а если взять зелёный (Magenta в CMYK) √ и тогда фон высветлится (может быть у Вашего объектива хороший bokhen и это имеет смысл). Это хорошо подходит для получения тёмного напряжённого неба. Конечно. обычно приходиться не просто использовать один канал. а взять его за основу. подправить. может быть добавить отсутствующие в нём детали из других каналов. и лишь потом сохранять. Ну и может быть когда-нибудь Вам пригодится следующий совет (╚нереалистический╩ способ конвертирования). Способ Е) Если у Вас достаточно яркое изображение с контрастными цветами (особенно красный/зелёный. синий/жёлтый). конвертируйте изображение в Lab. а затем посмотрите. что из себя представляют каналы ╚a╩ и ╚b╩. В одном из них Вы можете обнаружить сюрреалистическое изображение. немного напоминающее результат соляризации. В общем. если с ним поработать. может получиться интересная ч/б картинка. конечно. мало похожая на исходное изображение.
Вадим Петраков.


Источник: http://www.photoline.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: ALF (01.06.2009)
Просмотров: 651
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Мои статьи [60]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Digital Photo
  • Фотожурнал
  • Дневник Ласло Габани
  • Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz