Воскресенье, 05.05.2024, 06:54
Приветствую Вас Гость

Сайт любительской фотографии Александра Артемьева

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Goblin Про фотки и фотошоп.
Многие, наверно, не в курсе, но я открою секрет: в области фотографии я эксперт с мировым именем. 

Постоянно наблюдаю какие-то идиотские "дискуссии" малолетних псевдознатоков о том, уместно ли Настоящему Мастеру пользоваться фотошопом и прочую чушь. 
Дети никогда не проявляли плёнку и никогда не печатали фотографий, ведь для дебилов построены лаборатории. 

Тем, кто не является экспертом с мировым именем, объясняю на пальцах – как и что делали Настоящие Мастера когда фотошопа не было. 
Вместо фотошопа раньше была Магия Фотографии. 

Когда снимали на плёнку и печатали вручную, процесс работы с изображением начинался в момент выбора плёнки. 
Не все помнят, ещё меньше — знают, что разные марки плёнки ранее обладали различной чувствительностью к определённым частям спектра. 

Названия Панхром, Изопанхром давно уже никому ничего не говорят, но. 
Для того, чтобы сделать нормальную фотку, надо было твёрдо знать особенности плёнок и брать нужную. 

Про съёмку говорить не буду — и так понятно, что процесс творческий. 
Но по окончании съёмок плёнку надо было специальным образом умело проявить. 
Умели это делать далеко не все. 

Можно было проявлять тупо, как на купленной в лавке упаковке проявителя написано. 
Можно было купить химикалии, отвесить их на весах по секретному рецепту и проявлять как надо тебе. 

Проблем с химикалиями не было, продавались в известных местах на развес. 
На дому окончательный развес проводился на аптекарских весах, что придавало процессу значимости в глазах окружающих. 
Фоторецептурных справочников издавалось богато. 

Можно было, к примеру, применить способ "голодного" проявления, разжыженым проявителем. 
Можно было проявитель подогреть, можно было остудить. 

Бачок можно было катать, а можно было не катать. 
Разные действия по-разному отражались на проявленном изображении. 

Фотографии печатались на разной фотобумаге — мягкой, контрастной, особо-контрастной. 
Унибром, бромпортрет, иодоконт и прочие сорта, для разных задач – разные. 

При печати применялись различные фотоувеличители — с простыми лампами и с точечными источниками света. 
Кручение лампы, настройка диафрагмы, печать на пробных кусочках бумаги. 

В особых случаях вырезались маски для частичного экспонирования изображения. 
Применялись разнообразные приёмы — соляризация-шмаляризация и прочее. 

Фотографию макали в проявитель то одним концом, то другим. 
Или макали в два разных проявителя. 

Мочили в проявителе ватный тампон (самодельный) и натирали им нужные места фоток, усиливая требуемое точечным воздействием. 
Не говоря про маски в потоке света, искусно сложенные пальцы и прочие ухищрения. 

Все перечисленные манипуляции давали не всегда идентичный результат. 
Разные поливы эмульсии, разные химикалии, разная температура — всё влияло на результате. 

Именно поэтому принято говорить о Магии Фотографии. 
Потому что результат непредсказуем. 

Ну а по окончании проявки/фиксации меняли цвет изображения в спецрастворах. 
Делали сепию-шмепию, вирирование и всё такое. 

Отпечатанные снимки надо было сушить и глянцевать, для чего их замачивали в различных химрастворах. 
Замоченное глянцевали либо на металлических пластинах глянцевателей, либо путём накатки на стекло. 

По завершении работ умельцы занимались ретушью: плёнки сильно царапаются и фотографии получаются с дефектами. 
Дефекты умело закрашивались, а сами фотки зачастую раскрашивались под цветные. 

Авторитетно заявляю: при профессиональном изготовлении добротной фотки над изображением надо было серьёзно трудиться на всех этапах. 
Элементарную белую/ч0рную окантовку на фотке мог изготовить далеко не каждый. 
Не говоря уже про ретушь. 

И так было всегда. 
Фотошоп же всё это всего лишь рационализирует и ускоряет, ничего не меняя в принципах процесса. 

Тот, кто говорит "надо просто уметь фотографировать" — мягко говоря, человек неумный. 
Фотографировать вовсе не просто, и уметь это действительно надо. 

Однако фотошоп — совершенно неотделимая часть творческого процесса. 
Владеть им надо не хуже, чем фотоаппаратом. 

Ибо главное — конечный результат. 
А не то, с помощью какого технического приёма он достигнут. 

Это я как фото-эксперт с мировым именем и фотошоп-мастар говорю. 
Вот.




Источник: http://photo.oper.ru
Категория: Мои статьи | Добавил: ALF (01.06.2009)
Просмотров: 605
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Мои статьи [60]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Digital Photo
  • Фотожурнал
  • Дневник Ласло Габани
  • Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz